Рынок материнских плат на b550. Лучшие материнские платы b550.

   Прагляды 53,920

TehnoBelka

2 месяцы таму

Рынок материнских плат на b550. Лучшие материнские платы b550.
⭐️Моя таблица B550: drive.google.com/file/d/188zvzkOCWkFgYcBDEGrSzm188IYbtQ40/view?usp=sharing
⭐️Таблица Tom's HardWare: docs.google.com/spreadsheets/d/1wmsTYK9Z3-jUX5LGRoFnsZYZiW1pfiDZnKCjaXyzd1o/edit#gid=2112472504
✅Лучшие материнские платы B550, которые уже есть в продаже (по росту цены):
💎1) GIGABYTE B550M AORUS PRO: www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/motherboards/1405693/?Best_B550_tb
💎2) GIGABYTE B550 AORUS ELITE: www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/motherboards/1395212/?Best_B550_tb
💎3) MSI MAG B550M MORTAR: www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/motherboards/1405496/?Best_B550_tb
💎4) GIGABYTE B550 AORUS PRO: www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/motherboards/1395219/?Best_B550_tb
💎5) GIGABYTE B550 AORUS PRO AC: www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/motherboards/1401200/?Best_B550_tb
💎6) ASUS ROG STRIX B550-E GAMING: www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/motherboards/1384336/?Best_B550_tb
💎7) GIGABYTE B550 AORUS MASTER: www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/motherboards/1395216/?Best_B550_tb
✅Использованные источники (Used sources):
⭐Hardware unboxed:
-All Boards Tested B550 Roundup, Part 3 $180 - $300: bypost.info/label/v-d-a/sN6X3Y6onqfFvH8.html
-$140 - $160 B550 VRM Thermal Benchmark, Not All Boards Pass!: bypost.info/label/v-d-a/rrmNnKapqbLLxmo.html
-Affordable B550 VRM Thermal Performance, In Search of the Best Value Board: bypost.info/label/v-d-a/3duEq23VeaSvj3s.html
-AMD B550 vs. X570 VRM Temp Test + Ryzen 3000XT News: bypost.info/label/v-d-a/056Yl3edZrbGwaU.html
⭐Bermor:
-Anong MAGANDA? 13+ B550 Motherboard Comparison: Ang Ating Guide sa Pagpili ng B550 Motherboard 2020: bypost.info/label/v-d-a/ns1lyqXGoI7c024.html
⭐TechBroll:
-Asrock Steel Legend B550 VS B550M Unboxing and Comparison!: bypost.info/label/v-d-a/3Jqepoi2j5K5j4M.html
⭐TechteamGB:
-MSI B550 Gaming Carbon WiFi Review: bypost.info/label/v-d-a/0Mubm2bRra2nxWY.html
-ASRock B550 Steel Legend Review: bypost.info/label/v-d-a/1KiorZycpJqcpK0.html
-B550 vs B450 vs X570 - Which to buy?: bypost.info/label/v-d-a/0KhhxamShcDdrGY.html
⭐PRO Hi-Tech:
-Тест и знакомство с первыми материнками на AMD B550 от MSI: bypost.info/label/v-d-a/3dV-yJPIbpXcza0.html
-Готовы ли B550 от ASUS к грядущим AMD Ryzen 4000 и немного раздумий о B550 в целом: bypost.info/label/v-d-a/r8hh122YpazM2K0.html
⭐Gear Seekers:
-B550 Is Looking EPIC! Gigabyte B550 AORUS Master - First Look: bypost.info/label/v-d-a/1bWoxmfVoKXOzZk.html
-B550 For The Masses - Gigabyte B550 AORUS Pro - First Look & Overview: bypost.info/label/v-d-a/1Ll70aaub8_dtp0.html
⭐Tech YES City:
-6 Way B550 Motherboard Comparison - Which is the BEST for the MONEY!?: bypost.info/label/v-d-a/y5uEsKTEbcmZm60.html
⭐Optimum Tech:
-Best B550 ITX Motherboards - Asus, MSI, Gigabyte, ASRock: bypost.info/label/v-d-a/yJusxoqrZpWmwYM.html
⭐TastyPC:
-AMD’s new B550 chipset is perfect for MIni ITX builds ~ B550I Aorus Pro: bypost.info/label/v-d-a/zpmbmYqsiKnWxZk.html
⭐moreleTV:
-Wielki test płyt głównych B550 | 13 modeli - Asrock, Asus, Gigabyte, MSI: bypost.info/label/v-d-a/1LJt3aWXbtTOp2o.html
⭐상곰전자:
- B550M AORUS PRO: bypost.info/label/v-d-a/y6hkmWrXgrDcx6U.html
⭐ШЕЛЕЗЯКА:
ПОЩУПАЛ MSI B550M MORTAR: bypost.info/label/v-d-a/l7upworSedHL260.html
⭐goldfries
-ASRock B550 Extreme4 Motherboard Review: bypost.info/label/v-d-a/16mKpJ2WpI7W1Go.html
Тайм-коды:
0:00 Критерии отбора плат
0:53 Цепи и фазы - не одно и тоже!
5:36 Полезные таблицы для сравнения.
8:20 Платы формата Standart ATX
8:32 Gigabyte B550 Aorus Elite
12:22 Gigabyte B550 Aorus PRO
13:31 ASRock B550 Extreme 4 и B550 Steel Legend
15:40 MSI MPG B550 Gaming Carbon Wi-Fi
17:53 ASUS ROG STRIX B550-E GAMING
20:12 Gigabyte B550 Aorus Master
23:24 Платы формата Micro ATX
24:07 MSI B550m Mortar
25:17 ASRock B550m Steel Legend
27:19 Gigabyte B550m Aorus PRO
29:29 Платы формата Mini ITX
29:57 MSI MPG B550I Gaming Edge WiFi
32:28 GIGABYTE B550I AORUS PRO AX
34:04 ASRock B550 Phantom Gaming-ITX/ax
35:10 Ссылки на платы попавшие в ТОП.

Каментарыі
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
*Друзья к сожалению в видео немного съехал звук! Но перезаливать уже не буду. В **16:09** MSI B550 Carbon имеет 8 канальный контроллер IR35201 (6+2), а **30:05** MSI MPG B550I Gaming Edge WiFi имеет 10 канальный MP2855 8+2. Инфографика верна. Звук неверен.*
**
** 9 дзён таму
Чувак, крутой видос! нифига в этом не понимаю, но было очень интересно. что можешь сказать про ASUS TUF B450M-PRO GAMING или может знаешь толковый разбор/обзор на неё? мне под 3700х
Pavel Telegin
Pavel Telegin 11 дзён таму
У Аорус Про и Элит есть V2 модификация, с началом выпуска 3й квартал этого года. И там вместо даблеров идёт просто распараллеливание. Что скажешь автор? p.s. Что лучше? Аорус Мастер на б550 или MSI Unify на x570? Цена одинаковая.
хери id
хери id 15 дзён таму
Скажи пожалуйста какую брать по цене и качеству до 5000грн (14000руб) 570х и 550х чтоб и норм vrm
Дмитрий Пушкин
Дмитрий Пушкин Месяц таму
А где MSI MAG b550 tomahawk?
Денис Королёв
Денис Королёв Месяц таму
@Boramir1114 Так ведь у MSI CARBON и EDGE обе серии с wi-fi модулем.
Pan Serhii
Pan Serhii Дзень таму
Гига гавно, Биос дерьмо полное , попадаются доски тарелкой выгнутые.
Zloi Veterok
Zloi Veterok Дзень таму
Идея автора понятна. Дороже - значит лучше + реклама плат от MSI
TehnoBelka
TehnoBelka Дзень таму
*Бля, а почему не гигабайт то?*
AMDeSh Nik
AMDeSh Nik 2 дні таму
B550 AORUS ELITE и 3600x и какую память взять все для разгона или лучше какую плату взять бюджет 13к+ на мать
aga87df
aga87df 2 дні таму
По моему разбивать эти платы необходимо было на питание процессоров а не на форм факторы и прочее. Фазы это костыль направленный для смягчений эффекта от нагрузки, и нет смысла говорить что 10 фаз у AORUS MASTER жизненно необходимы для 3100х, это исключительно вопрос необходимости и достаточности, дальше мы говорим про температуру врм при штатной для сегмента нагрузке, а вот дальше уже к плате плюсуются бонусы в виде разьемов, адаптера и прочее и говорим про цена/качеств в сегменте.
Awl Ш
Awl Ш 3 дні таму
Даблеры и тд это конечно хорошо, но почему везде обозначают 5*2 и тд? даже в MEG X570 Godlike 7*2, и вроде как там даблеры...
Tw1cker
Tw1cker 4 дні таму
Что-то мне уже не совсем понятно. АМД говорят, что на след поколение процов будет уже другой сокет, следовательно b550 идет замыкающим и если Aurus Master является переплатой за потенциал, то зачем ее вообще выпустили.. К слову от Асус появилась еще одна мать XE, интересно в чем ее отличие от Е. Сам вот собираюсь систему с ноля собирать и думаю прослужит мне Е gaming для 5800X счастливые годы или я буду переживать :)
Артём Иванцов
Артём Иванцов 5 дзён таму
Отличный обзор. Минимум воды и бесполезных кадров.
Frodo Baggins
Frodo Baggins 6 дзён таму
Большое спасибо за информативное видео и таблицу. Единственное чего не хватило лично мне, так это информации про топологию памяти на представленных материнках.
kostya solovichenko
kostya solovichenko 7 дзён таму
Парень, ты просто красавчик, лучшие обзоры. Проделал огромную работу для видео и получилось просто супер!
Саша Шишкин
Саша Шишкин 8 дзён таму
Какую мать взять под ryzen 5 5600x ? Естественно бюджет не резиновый и хотелось бы сэкономить, но не в ущерб общей производительности и стабильности. (Видео rx5600xt, оперативка 3200 2*8gb)
**
** 9 дзён таму
а про B450 есть похожий видос? по мне так он сейчас актуальнее бы был
Dmytro Klypo
Dmytro Klypo 9 дзён таму
Отличный обзор! Давай такой же для В460
Kirill Spiridonov
Kirill Spiridonov 9 дзён таму
Шарит норм автор
Nils 71
Nils 71 10 дзён таму
Столкнулся с практически полным отсутствием поддержки серверных систем (server 2016,2019) под этот чипсет. Драйверов нет но вы держитесь. PS Бюджетная терминалка на пяток пользователей, поэтому и выбрали этот чипсет.
Just Channel
Just Channel 10 дзён таму
почти никто не пользуется sli или crossfire, ибо фишка не была даже близко реализована, так как не оправдывает средства.
Александр Максимкин
Александр Максимкин 11 дзён таму
Вот что реально можно назвать контентом
Захар Дьяченко
Захар Дьяченко 11 дзён таму
Отличный видос. Я аж охренел от того, НАСКОЛЬКО всё понятно объяснено. Спасибо большущее за проделанную работу!
Anarchist
Anarchist 12 дзён таму
Подождём intel 1700, что то AMD не внушает доверия, по мне вставил и забыл. А возня с подбором оперативы, таймингов не впечатляет.
breaking_ good
breaking_ good 15 дзён таму
Спасибо большое за видево
Иршат Юскаев
Иршат Юскаев 15 дзён таму
Помогите пожалуйста!!! Не могу понять отличие платы Asus rog b550 E от b550 B и 550 I. В чем подвох? Переплачивать не хочется. Будет стоять новый райзен 5950x
Иван Будаговский
Иван Будаговский 16 дзён таму
Что за ерунда с высверливанием дырок под отвертку чтобы добраться до сброса? А взять пару джамперов с ардуинки или со старой материнки и вывести кнопку с задних пинов хоть на балкон к соседу - не судьба? Ну не серьезно, право слово! Уж для энтузиаста, собравшегося разгонять, точно не проблема, хоть проводками выведи временно, хоть кнопкой на панель.
TehnoBelka
TehnoBelka 15 дзён таму
*Колхоз есьм колхоз. Неважно с джампером или нет*
Владимир Гришко
Владимир Гришко 17 дзён таму
СПАСИБО
Алексей Старковский
Алексей Старковский 17 дзён таму
Спасибо за перезалив видоса! Очень полезная и хорошая информация
Юрий Дан
Юрий Дан 19 дзён таму
Белыч, что думаешь насчёт V2 версий плат от гигабайт на b550? Отличаются от первых версий тем, что у них нет даблеров, один ШИМ-сигнал распараллеен на две цепи питания, примерно как у ASUS на b550 и x570-ых чипсетах. На примере b550 Aorus Pro, обе версии платы стоят примерно одинаково, только у v2 другая схемотехника VRM и максимальная частота памяти в разгоне поднята до 5400 МГц, что посоветуешь взять?
Влад Эчевский
Влад Эчевский 20 дзён таму
Хотел почитать
MR WINESBEZIER
MR WINESBEZIER 22 дні таму
А если фазы, цепи и компоновка все нормальные а текстолит тонкий что после года все эти компоненты отваливается? как у гигабаса
Eugeny
Eugeny 22 дні таму
Слов нет, видос ОГОНЬ! Лайк!
фанат Виртусов
фанат Виртусов 22 дні таму
вопрос жизни и смерти elite или pro. для 5800x?
maksiLo1
maksiLo1 22 дні таму
Я немножечко в шоке от того что dualbios есть только на одной самой топовой материнке от Gigabyte..и больше ни у кого из списка. Даже на моей старой матери 2013 года есть эта система, а тут такое разочарование..
Степан Радченко
Степан Радченко 24 дні таму
Giga в своих V2 версиях избавилась от даблеров. я так понимаю это плохо?
Юрий Дан
Юрий Дан 17 дзён таму
@Sergey Beard Кстати, не было проблем с usb портами (клавиатура/мышка не глючили?), и интернет нормально работает по проводу? Просто читал что у этой платы могут быть такие проблемы
Юрий Дан
Юрий Дан 18 дзён таму
@Sergey Beard Насчёт надёжности судить не могу, так как сам особо не разбираюсь, просто искал информацию, чтобы выбрать плату получше
Юрий Дан
Юрий Дан 18 дзён таму
@Sergey Beard Ну значит всё хорошо, первые две строчки - это не моё мнение, взял с какого-то рандомного сайта, если у вас всё нормально работает с 3950x, значит я зря волновался о VRM
Sergey Beard
Sergey Beard 18 дзён таму
@Юрий Дан а как эта разница в компоновке цепей питания между V1 и V2 отразиться в работе должна? Я например взял b550 aorus pro V2. В паре с 3950x вроде нормально пашет. Комп занят рендерами. На overclockers наоборот говорили люди что V2 лучше.
Юрий Дан
Юрий Дан 19 дзён таму
Недобросовестные производители используют упрощенные схемы VRM, в которых используется один ШИМ-сигнал для управления двумя разными цепями без удвоителя: В этом случае используется один драйвер на две фазы, что значительно уменьшает надежность работы VRM и еще больше ухудшает качество выходного напряжения. (инфу брал с этого сайта: yandex.ru/turbo/cryptoprofi.info/s/?pcgi=p%3D6682 ) Кстати это всё замечательно видно на Таблице Tom's HardWare. Кстати, все платы от ASUS на b550 и на x570 построены по такой-же схеме, не могу точно судить хорошо это или плохо, т.к. сам не особо разбираюсь. Теперь придётся получше подумать над выбором материнки, до этого хотел взять b550 Aorus pro v2 (у неё "заявленный" потенциал разгона памяти - 5400 МГц, вместо 5000 МГц на первой версии, только не знаю важна ли эта разница)...
Sk SkoRpio
Sk SkoRpio 24 дні таму
Хочу компа собрать, не можу плату вибрати думаю, друга тут буде хороший варіант, по цій ціні правда? 12412грн/434$/33900руб gigabyte x570 aorus master 6688грн/233$/18300руб GIGABYTE B550 AORUS MASTER 3505грн/122$/9570руб Asus Prime B550M-A (Wi-Fi)
Юрий Дан
Юрий Дан 19 дзён таму
@Sk SkoRpio Aorus master будет слишком избыточна для такого процессора, я бы вам посоветовал взять b550 Aorus elite или b550 aorus pro, тем самым сэкономить немного денег и взять хотя-бы ryzen 5 3600. По хорошему тут бы корпус и блок питания взять попроще, память на ваше усмотрение, если нужно 32гб, то можно оставить, но я бы посоветовал взять память на частоте 3200 МГц, вместо 3000. Таким образом если всё немного "сжать" можно взять и процессор получше, и какую-нибудь видеокарту начального сегмента, по типу Nvidia GTX 1650 Super или AMD Radeon Rx5500xt.
Sk SkoRpio
Sk SkoRpio 19 дзён таму
@Юрий Дан Надумав брать так: Плата: 235$ GIGABYTE B550 AORUS MASTER; Проц: 149$ AMD RYZEN 5 3400G (YD3400C5FHBOX); БП: 160$ Fractal Design Ion+ Platinum 860 W (FD-PSU-IONP-860P-BK-EU); ОЗУ: 145$ Crucial 32 GB (2x16GB) DDR4 3000 MHz Ballistix White (BL2K16G30C15U4W); SSD: 83$ Samsung 970 Evo series 500GB M.2 PCIe 3.0 x4 V-NAND TLC (MZ-V7E500BW) HDD: 31$ Western Digital AV-GP WD10EURX 64MB SATA3 1TB (WD10EURX) Корпус: 93$ Chieftec Gaming Scorpion III Tempered Glass Edition (GL-03B-OP); Відеокарта: - Загальна сума: 896$ Подивлюсь які я собі квести надумаю) Пізніш можливо візьму відеокарту і проц інший, десь на НГ/після, як ціни впадуть. Пару років без ноута і компа, онлі смартфон, помітив що вбиваю собі очі ним((. Думаю вже завтра почать куплять деталі. Є якісь зауваження до збірки, щось порадите?
Юрий Дан
Юрий Дан 19 дзён таму
А под какой процессор выбираете материнскую плату?
Степан Радченко
Степан Радченко 25 дзён таму
Супер, спасибо большое
Yunir Salimzyanov
Yunir Salimzyanov 27 дзён таму
Досмотрел до конца - великолепно и глубоко проработанное видео!
Yunir Salimzyanov
Yunir Salimzyanov 27 дзён таму
Великолепно проделанная работа! Слушаю первые 8 минут и из-за курса новичка по мат. платам на 1 час теперь приятно понимать о чем говорит автор. Обожаю
Дмитрий Геннадьевич
Дмитрий Геннадьевич 28 дзён таму
12 тысяч бюджетная плата на b чипсете. Ёпс тудэй, как так то. Какой щас год и где число.
TehnoBelka
TehnoBelka 28 дзён таму
*2020.11.02*
Александр Шимин
Александр Шимин 29 дзён таму
А есть ли такое сравнение плат для LGA1200, хотелось бы сравнить но не смог найти такого же сравнения, если есть подкиньте ссылочку плиз...
TehnoBelka
TehnoBelka 29 дзён таму
*Главная канала. Плейлист материнские платы. Платы на z490*
MAKS0844 mobile
MAKS0844 mobile Месяц таму
Що думаєш про плату B550 Vision d ???
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*Все что думаю я написал в таблице и/или проговорил*
Адам Смит
Адам Смит Месяц таму
Господа, подскажите, на чём собирать систему с 2700. У плат на B450 больше четырёх фаз на проц не завезли, X570 - дораха (за разницу в цене можно взять 2700X и получить примерно тот же буст, что и от разгона, ещё и работать стабильнее будет), B550 официально процы второго поколения не поддерживает, есть полторы модели (и те ASUS с питанием уровня 4×3), в обзорах на которые утверждают, что они всё-таки заводятся. Имеет смысл взять 2700Х и не иметь мозг или попытать счастья с B550? Или просто смириться с тем, что в 2к20 имеет смысл рассматривать процы начиная с 3000 серии?
Адам Смит
Адам Смит Месяц таму
@TehnoBelka да, тоже к такому выводу пришёл, хотелось бы больше фаз, но в целом проживу и без выжимания из проца последних мегагерц. Спасибо за ответ)
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*ИМХО для 2700 сойдут и топы с 450ок. Правда щас выбор все меньше.*
Адам Смит
Адам Смит Месяц таму
UPD: нашёл в интернетах информацию о том, что 2700 заводится на B550 Aorus Elite с биосом версии F10, но есть проблемы с частотами памяти, непонятно, какой из стульев приятнее.
Попаданец
Попаданец Месяц таму
Хватит ли aorus elite v2 для r7 2700 в разгоне будет ли справляться?
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*Почти любая b550 будет справляться*
Сергей Потапович
Сергей Потапович Месяц таму
TehnoBelka, подскжи чайнику. Комп для работы с графикой смотрю на GIGABYTE B550 AORUS PRO AC и ASUS ROG STRIX B550 F GAMING Wi-Fi (Не Е) Временно ставлю 5600X, потом будет 3900X, какая плата надёжнее и легче по самосборке. Поставил и забыл. Спасибо.
Сергей Потапович
Сергей Потапович Месяц таму
@TehnoBelka по вашей таблице странная ситуация получается, gaming F вы в рейтинг не внесли, хотя она достойна быть в конкурентах Aorus pro. И самое интересное, по таблице в которой вы демонстрируете её температуры у Asus они меньше, в таблицах рейтинга с процем 3950 у них разница вообще в несколько пунктов. Многие отмечают, что VRM Asus абсолютно достаточен для большинства процессоров (вы ведь в комментариях не говорите о конкретных моделях процессоров либо обязательном их разгоне). Получается на одной чаше весов Aorus со кучей случаев брака плат, особенно креплений М2, глючным биосом, завышающим вольтажи без ручных настроек, но с "лучшим" vrm, но для чего?))) Гонять на нём в разгоне 3950?))) Так в тестах прохайтек, Asus Tuff тащит этот проц не намного хуже Rog E. За асус лучше wi-fi, блютуз, сетевой intel против realtek у гиги такое же аудио, лучше биос, меньше проблем с браком и VRM холоднее по всем тестам. Так есть ли смысл смотреть просто на цифры по которым якобы VRM у гиги лучше, при этом он горячее. И возможно избыточен для большинства процессоров. Не смотрите на колличество цилиндров у движка, а смотрите на результат. Это как tesla и Ferrari сравнивать по цилиндрам.
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*Я все сказал в видео и комментариях в таблице*
The_ Levius
The_ Levius Месяц таму
Я правильно понимаю, что автор ролика советует какуб плату выбрать для 3900х и 3950х на B550? Ничего не перепутал?
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*+- да*
Ranor
Ranor Месяц таму
У меня вопрос, на счёт перегрева материнской платы, это показатели без системы охлаждения ? И чем грозит перегрев материнской платы. И есть ли смысл в B550 на данный момент или всё же остановиться на B450? Хочу взять мать на B450 под R5 2600 или же лучше брать R5 3600 (FPS в играх у них одинаковый, есть ли смысл в R5 3600 в моей ситуации?)
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*Это на воде - считай что без обдува кулером цп. Перегрев выше определенных значений - сначала снижением характеристик самой врм, ну а в теории выходом из строя*
Саша Аржакова
Саша Аржакова Месяц таму
За таблицу респект! Обзор 💪
FrontLine Airis
FrontLine Airis Месяц таму
Насчёт бесплатного сыра. У меня стоит Micro-ATX. 10 лет материнка пашет. Я не пользуюсь никакими 2k-4k мониторами, мне это не важно. Я просто играю, в том числе в современные игры. Материнка просто без замечаний отпахала и всё ещё пашет. Я не смыслю ничего в разгоне или каких-то фишек, у меня система просто работает. Так стоит ли мне вообще переходить на большеразмерные Standart-ATX платы? И к слову, в будующем, пожалуйста, попытайтесь не говорить таким тоном о бюджетных рабочих лошадках, которые хоть и не "элита", но они не являются бесплатным сыром в мышеловках. Немного оскорбляет. А за ролик спасибо, узнал пару новых вещей, да и мысли появились об обновлении компьютера, но думаю, не в этом году, а в начале следующего, по ценам посмотрю.
FrontLine Airis
FrontLine Airis Месяц таму
@TehnoBelka Тогда я тебя неправильно понял. Сорян)
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*А какое отношение твоя плата имеет к микро атх б550? Когда я говорю таким тоном я говорю о конкретных платах на конкретном чипсете. А не о микро атх в целом.*
Александр Хорев
Александр Хорев Месяц таму
GОЧЕМУ НЕТ ПЛАТ Evga??????????????????????????????????????
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*Потому что обычно в рф ты их хрен найдешь*
Rus M
Rus M Месяц таму
что лучше взять Gigabyte B550M Aorus Pro или MSI B450M Mortar Max с заделом на будущее под проц 2600 либо 3100? по цене разница в 30 баксов..
Антон Павленко
Антон Павленко Месяц таму
А почему в обзоре не было ASUS TUF GAMING B550M-PLUS ?она ведь по начинке лучше аоруса и даже msi
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*Не лучше, такая же как мортар тока дороже, без вайфая и с меньшим числом разъемов под вертушки...список можно продолжать*
VARG VEUM
VARG VEUM Месяц таму
450 на 550 вообще имеет смысл менять сейчас?
dog kus
dog kus Месяц таму
Как вывод . Все дерьмо. Не стоящее своих денег. Такой мусор должны в нагрузку к процу раздавать.
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*Хуйню не несите молодой человек*
Дима Паламарчук
Дима Паламарчук Месяц таму
Подскажите какую мать на каком чипсете взять для ryzen 9 3900x,чтоб была хорошая и не дорогая?
Дима Паламарчук
Дима Паламарчук Месяц таму
@TehnoBelka сейчас есть хорошие недорогие платы на x470 и на b550.Имел ввиду стоит ли обращать внимание на старые чипсеты,стоит ли рассматривать их к покупке?
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*Смотри видео*
Shy Spy
Shy Spy Месяц таму
автор, а почему используешь excel, а не гугл шиты?
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*Привычка. Да и не работал почти с гуглом - зато в экселе...5лет составления всякого бреда*
Shy Spy
Shy Spy Месяц таму
очень полезно, для тех кто собирается покупать b550
Pin gyanec
Pin gyanec Месяц таму
20:59 "Врм не перегревается выше 50 градусов". при том что на графике температура обратной стороны платы PCB Backside (а это пирок из стальной пластины, прокладок, микросхем чего нибудь там, текстолита). Ну Белыч ну ты же не такой. Спасибо и тебе и англоязычному источнику. Все молодцы. Надо будет поискать покатели температуры ВРМа Мастера с датчиков на этом самом ВРМе. Так чисто ради спортивного интереса. Плата и впрям хороша - пластина сзади платы даёт результат.
Pin gyanec
Pin gyanec Месяц таму
​@TehnoBelka Поздравляю с повышением "вооруженности". Ждем новых тестов железа с применение оборудования. С наилучшими пожеланиями подписчик.
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
@Pin gyanec *А там подписано Flir'ом. Вариантов не много. Второй вариант это SEEK остальное или говно или стоят за 200к. К слову я позавчера seek thermal купил для обзоров...39к...вот такие пироги*
Pin gyanec
Pin gyanec Месяц таму
@TehnoBelka Добрй день Белыч. Кратко. Оценка температуры платы с обратной стороны. + Исключим показания сенсора, т.к. полагаю он находится на передней стороне платы и в худших условиях (чем либо закрыт). Считаю что лучший вариант. Тепловизор (как у нидерландцев) с записью максимальной видимой на всей задней околосокетной части платы температурой. Т.к. максимальная температура не всегда под микросхемами питания, а как показывают снимки нидерландцев чаще по середине, между элементами питания и "центром процессора". Наглядный пример из данных нидерландцвев Gigabyte Z490 Aorus Xtreme термопара 40,1 / тепловизор 40,4 сенсор 48, а максимальная зафиксированная на плате 52. Термопара и тепловизор рядом и мы верим больше тепловизору то разница между ним и сенсором в 8 градусов. это не 2-3 градуса. А с максимальной на плате вообще 12 градусов. Да несмотря на это она всё равно по температурам осталась в тройке лидеров но уже не на первых а на третьем. В дорогих платах с хорошим питальником (по 600А) конечно всё хорошо какую не возьми. Все они всё равно болтаются с разницей в 10-15 градусов между 50_ю и 65_ю градусами. А вот дешевые как Gigabyte Z490 Gaming X и дешевле всё куда хуже. Итог - да замеры максимальной температуры задней стороны платы тепловизором!!! хорошие показатели. Жаль что не у всех есть хорошее оборудование для провдеения данных замеров температуры (фото с тепловизоров). Пирометры не учитываем, термопара хорошо но только в опытных руках (в правильное место). Тепловизор нужен хороший. Да, Белыч, если тебе известно скажи пожалуйста каким оборудованием (тепловизором как нидерландцы) температуры измеряет Hardware Unboxed? Бегло (в их видео) не нашёл информации. А на сайте у них платный доступ. П.с. Результаты нидерландцев мне напомнило ситуацию аналогичную всяким технических расчётов на прочность. В которых всегда расчёт ведется по наихудшему (наименьшему) запасу прочности из найденных. Думаю подобный подход применителен и к температурам. Не стоит ограничиваться областями под VRM как это сделали они (ну у них была такая задача понимаю).
Pin gyanec
Pin gyanec Месяц таму
​@TehnoBelka Все возможные варианты, я думаю, ты озвучил. Производитель руководствуется ими же. Сомневаюсь что у них есть что то более точное. Тепловизор и термопара может и 2-3 (и то если нащупано правильное место). А вот между термопарой/тепловизором и сенсором может быть разница и в 7-8 градусов (даже среди топов). И в зависимости от метода может так не хило перемешивать участников местами в тестах на разных сайтах (запутать покупателя типа тут в середине а тут на последнем месте ну это грубо). Спасибо за комментарий и ссылоку на интересный материал.
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*А какие варианты? Засунуть термопару? надо понимать куда совать дабы найти самую горячую точку. Мерить с передней стороны? будет тот же результат только с мешающим радиатором. Если ты хоть раз мерил термокамерой то увидел бы почти аналогичную ситуацию. Мерить по датчикам - тоже спорно, где они расположены - ибо везде поразному. Поэтому в температуре зада нет ничего плохого.* *Как то нидерландцы заморочились и мерили все 3 сразу - разница 2-3 градуса - ниочем.* nl.hardware.info/artikel/9961/15/24-intel-z490-moederborden-review-van-koorts-tot-kookpunt-vrm-test
Serho White
Serho White Месяц таму
Белка привет) гигабайт аорус мастер вывезет кампот из 5800x с rtx3080?)
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
Она для него избыточна
Yes Name
Yes Name Месяц таму
Ни слова про ecc-mode. Это конечно не для всех важно. Но при более менее одинаковой цене для меня выбор очевиден.
Алексей Павлов
Алексей Павлов Месяц таму
Лучшая плата Gigabyte B550 Aorus Master
Loon K
Loon K Месяц таму
предвзятый обзор ... у распарал.питания есть свои плюсы снимает нагрузку и снизить температуру.. к примеру: ASUS ROG Crosshair VIII Hero Кроме того есть ещё импульсы, потеря сигнала и т.д.
Sergey Laukhin
Sergey Laukhin Месяц таму
Белыч, please make a review of motherboards with B460 and H470 chipsets. Or just give a direct link on table from tomshardware.com. I made my best but I found no comparison tables there. Thanks a lot for your videos - they help me to dive deeper into the boards selection than the usual PC build videos allowed
wiewcon
wiewcon Месяц таму
отличное видео. маленькая ремарка! в мышеловке самый дорогой сыр!
Павел Cтрельников
Павел Cтрельников Месяц таму
Автор, уважаемый ! Я слышал что в РФ всего три фазы - А,В,С, со сдвигом в 120 градусов, с амплитудой около 250в.)))
ImRamDi
ImRamDi Месяц таму
Под будущий ryzen 5600x решил делать сборку на mini-ITX. Из необходимого type-c на передней панели и BIOS flashback. Вот и получается что есть только 2 варианта: 1. MSI MPG B550I Gaming Edge WiFi с лучшей системой питания в своём сегменте, но которая ужасно гонит память из-за кривого биоса. 2. ASUS ROG STRIX B550-I GAMING которая лучше всех гонит память, но имеет только 4 честные фазы на процессор. Что лучше взять?
ImRamDi
ImRamDi Месяц таму
@TehnoBelka по отзывам владельцев и тестам overclockers на MSI MPG B550I Gaming Edge WiFi память выше 4066 МГц не бустится. При этом надо признать, что новые ryzen в режиме IF 1:1 будут работать максимум на частоте 4000 МГц и это станет новым "стандартом".
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*Когда это на мси стала плохо гнаться память?*
Dakart
Dakart Месяц таму
Ты просто лучший, Белыч! Труд титанический! Спасибо)
Сергей Семёнов
Сергей Семёнов Месяц таму
Что такое даблеры , гугл ничего выдает . Обьясните кто понял что это в цепи питания материнской платы
deuterium oxide
deuterium oxide Месяц таму
Микросхема обеспечивающая дополнительный сдвиг сигнала по фазе в дополнение к контроллеру, но с уменьшением частоты в 2 раза (собственно исходя из названия - даблер). Т.е. увеличивает число фаз питания, но за счёт снижения частоты работы оных.
Vusal Gasymov
Vusal Gasymov Месяц таму
И какую же плату подобрать под ryzen 5 3400 g?
Nikita Kimishkez
Nikita Kimishkez Месяц таму
Чет не понял, чем мси мортар(4х2+2) и асрок стил легенд М(4+4+2) лучше аорус про М, если у последней и питалово лучше(5+5+2(или даже 5+5+3, если верить звуку, а не картинке)) и цена меньше? Только из-за температур?
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*Да во многом из-за температур.*
Вадим Зайцев
Вадим Зайцев Месяц таму
Весь смысл этих плат не в PCI express 4.0., а в поддержке новых камней от AMD - рязань 5000, который я лично после нового года и буду брать (Щас вообще на скайлэйке 6500 сижу). А плату решил взять заранее, чтобы потом всю сумму не вываливать за раз... Пусть лежит, пока проц не возьму. А так мне вообще на этот экспресс 4.0 фиолетово, просто выбора нет, если на райзен 5000 обновляться...
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*Никто не говорит что б350 не будет иметь на деле поддердку 5000*
Алексей Тынянов
Алексей Тынянов Месяц таму
Спасибо за видос, может кто подскажет о разнице Gigabyte B550M AORUS PRO и обычной про(без м)
Алексей Тынянов
Алексей Тынянов Месяц таму
Таблицу смотрел в телефоне и тоже не всë увидел) но на твой комментарий зачем нужен бюджетный 550 - конечно же для 5000 райзенов
Алексей Тынянов
Алексей Тынянов Месяц таму
@TehnoBelka сорри, когда первый раз смотрел, эту (м) не рассматривал, а сейчас в таблице пытался найти и решил что про неё не было
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*Если бы ты смотрел видос то не задавал бы этот вопрос*
Nikita_2003 Borodin
Nikita_2003 Borodin Месяц таму
Красава , просто молодец , спасибо , без тебя выбрал бы какую нибудь хрень
Artūrs Neimanis
Artūrs Neimanis Месяц таму
Белыч кпасавчик. 😎
Александр Сергеев
Александр Сергеев Месяц таму
Материнская плата MSI B550-A PRO будет работать с райзен 5 3400g ?
inSTABLE
inSTABLE Месяц таму
а б 550 аорус элит микро атх не подойдет для 3600 ? прошка намного лучше?
Человек Мужчина
Человек Мужчина Месяц таму
Доброго дня, может не в тему, но можете подсказать в чём разница этих двух процессоров, характеристики одинаковые, но вот маркеровка почему-то разная - Intel Core i3-9100F OEM (SRF6N X021E757) и Intel Core i3-9100F OEM (SRF7W X909E251)?
Человек Мужчина
Человек Мужчина Месяц таму
@TehnoBelka те получается SRF7W X909E251 более новый?
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
*степпинг разный*
David
David Месяц таму
если я сейчас куплю GIGABYTE B550 AORUS ELITE V2 или GIGABYTE B550 AORUS PRO и поставлю r7 2700,смогу ли я потом проапгрейдить на ryzen 9 3900x или 3950х на одной из этих материнок ?
farik9743
farik9743 Месяц таму
Збс!ток кому щас sli нужен, только под рабочие станции
DIMA .S
DIMA .S Месяц таму
B450 Tomahawk (или же Max) для меня до сих пор самая лучшая мать по отношению цена качество! Собирал другу а августе на B550 Carbon WiFi с 3600Х (так как простых 3600 небыло в наличии на тот момент) и мне эта мать очень понравилась. Взяли Её только потому что к ней в связки с CPU шёл Cashback в 60€ и мать вышла в 130€ вместо 190€. Также собирал в августе на B550M Aurus Pro. Мать довольно не плохая, F3 BIOS уже не сырой который вышел 11.8.2020 и VRM в связки с тем же 3600Х при разгоне на 4600 MHz не привыкала 57С. Единственное что меня бесит а Gigabyte это ихний сырой RGB Fusion.
Валерий Валерьевич
Валерий Валерьевич Месяц таму
Спасибо дружище за шикарный обзор! Просто огромная работа проделана. Это лучшее видео о материнских платах!
serMar Z
serMar Z 2 месяцы таму
Белыч! Слушай, а можешь сделать видос по тому как разогнать Видеокарты NVidia и Amd Radeon и Vega? Я видел все твои видосы буду очень благодарен если ты его запилишь. И заранее СПАСИБО!!!
Crazy Gremlin
Crazy Gremlin 2 месяцы таму
Asus Prime b550 plus, Tuf b550 plus, вайфайная, и все остальные A, F , E имеют USB 3.2 Gen 2 как тип A, так и Type C, в табилице указано что их нет. Ешка имеет даже два 3.2/2 типа А. А на на sira14dp есть даташит и там указан макс ток 58А -26 градусов, 46А - 70 градусов, т.е усредненно те же 50А
Crazy Gremlin
Crazy Gremlin 2 месяцы таму
@TehnoBelka да, я не понимаю о чем вы говорите, так объясните Что за колодка? Разъем для вывода на переднюю панель или что?
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
@Crazy Gremlin *Я хочу сказать что ты не понимаешь о чем ты говоришь. И не видишь разницы между колодкой usb 3.1 gen 2 и разъемом usb 3.1 gen 2 A/С*
Crazy Gremlin
Crazy Gremlin 2 месяцы таму
@TehnoBelka всмысле? В платах в550 основным маркетинговым преимуществом является наличие до 4 портов 3.2 ген 2 до 10гбит/с и писиай 4.0. Вы хотите сказать что все это бутаыория и работаена скоростях обычного 3.0(он же 3.1 ген 1? А что не ясного с даташитами? И на нижнее плечо есть даташит, он25 амперный и скорее всего спаренный то есть опять же выходим на уровень 50А
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
*Ты путаешь разъемы и колодки. на все мосфеты нижнего-верхнего плеча есть датащиты, однако судить лишь по верхнему/нижнему - нельзя.*
Sergey Popov
Sergey Popov 2 месяцы таму
Добрый день технобелич. Я тут собрался менять свою 1080 на 3070. Но связи завышением цен и дивицита (который явно будет в россии). То подумал может ее купить на CU. Вопрос такой; ты не в курсе сколько мне придется оплатить плошину на таможне? А то я нигде не нашел конкретнрой информации. Заранее спасибо.
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
@Sergey Popov *для любой цены формула одинаковая*
Sergey Popov
Sergey Popov 2 месяцы таму
@TehnoBelka Если карта 500-700 Евро пошлина такая же 15%? от суммы
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
*(Цена карты - 200 евро)*15%*
Aleksander Gromov
Aleksander Gromov 2 месяцы таму
Asus ROG STRIX B550-F GAMING а почему нет этой мамки? она и дешевле и проще, хотя тоже достаточно эффективна на графике на один градус отстает Asus ROG STRIX B550-E GAMING
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
*Смотри видео внимательно. с начала*
axil31
axil31 2 месяцы таму
почему ни слова про TUF GAMING B550-PLUS , которая без вайфая с 8-ю фазами питания процессора ?
axil31
axil31 2 месяцы таму
@TehnoBelka хорошо бы минуту на которой ты об этом говорил
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
*Потому что там нет 8 фаз. слушай внимательно видео.*
Гоша питер
Гоша питер 2 месяцы таму
Установил Gigabyte GA-B550M Aorus Pro и 3600х Кулер Thermaltake Riing Silent 12 Pro ( кулер берите заранее мощнее для топовых камней от 200-250 Вт, а то как я будете делать франкинштейна или продавать старый ) лет через 5 можно будет поставить на выбор : 3900 5800Х или 5900х и в стоке их использовать думаю врм осилит их в стоке. Рекомендую брать такую материнку тем кто думает долго не менять систему лет на 8-10 хватит. Поставив перечисленные камни уже б.у к тому времени ))) Всем удачи !
sky dance
sky dance 2 месяцы таму
Добрый день! метаюсь между Gigabyte X570 Aorus Elite и MSI MPG B550 Gaming Carbon Wi-Fi планируется в свазке R9 3900 и разгон RAM есть идеи что лучше брать?
Анна Балабанова
Анна Балабанова 2 месяцы таму
Белыч, привет! Прежде всего, - спасибо за крутые, познавательные, информативные и доступные видео! Хотел бы уточнить вот какой момент. В начале видео говорится о том, что схема с обычным распаралеливанием фаз самая примитивная. При этом, на 1 место выходит плата от Asus именно с такой схемой питания у которой, плюс ко всему, еще и неизвестен реальный производитель компонентов схемы питания. И находится она на одном пъедестале вместе с, действительно, крутой платой Aorus Master (с 16-ю настоящими фазами), где компоненты от именитых брендов. Собственно вопрос: почему так? Потому что VRM у нее не греется или потмоу что есть возможность подачи суммарно 980 ампер по всем мосфетам? Поясни, пожалуйста. Заранее спасибо!
Юрий Дан
Юрий Дан 19 дзён таму
@TehnoBelka Планирую взять себе эту плату под ryzen 7 5700x (когда он появится в продаже), наверное особой разницы по VRM с первой версией не будет. И спасибо за ответ!
TehnoBelka
TehnoBelka 19 дзён таму
@Юрий Дан *у них там еще изменения по разъемам в плане колодки usb type c на v2 версиях. Стоит*
Юрий Дан
Юрий Дан 19 дзён таму
@TehnoBelka у b550 Aorus pro v2 похожая схемотехника (+ разгонный потенциал ОЗУ увеличен до 5400 МГц, по сравнению с 5000 у первой), только 6x2+2 фазы (без удвоителей), вместо 6+6+2. Стоит ли её рассматривать или лучше обратить внимание на первую версию Aorus pro?
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
*Потому что 7 фаз - это более чем достаточно для снижения пульсаций. Наличие 2х мосфетов на фазу дает нам нужную силу тока, врм не перегревается, по разъемам и фишкам - всего много, так что по факту все критерии "хорошей платы" выполнены. Мастер конечно лучше. Но и у данного асуса все с питанием норм.*
Дядька Злой
Дядька Злой 2 месяцы таму
Белыч, если есть деньги и желание потратится, что выбрать aorus master x570 или b550?
Дядька Злой
Дядька Злой 2 месяцы таму
Crazy Gremlin взял b550) питальник подкупил))
Crazy Gremlin
Crazy Gremlin 2 месяцы таму
не забывай что у 570 на чипсете кулер как в ноуте высокооборотистый, который со временем года через три может завыть. и хрен его знает как легко будет достать замену.
Максим Логинов
Максим Логинов 2 месяцы таму
Обстоятельный обзор. Взял версию Master от Gigabyte, режимы SLi и CrossFire никогда не интересовали, всегда был за мощный одночиповый GPU. Холодный VRM в приоритете.
Kharlampy Tungel
Kharlampy Tungel 2 месяцы таму
Мать всему голова. Но на мини ITX, ИМХО, ценник задран чересчур. Формально, это не мобильный сегмент.
AlekseySergeewich Nakonetchniy
AlekseySergeewich Nakonetchniy 2 месяцы таму
Гигабайт вроде вменяемый ценник на б550 притом не урезана в хлам как у конкурентов. Если писиайыкспресс 4.0 не хочется можно купить мини itx от 70-80€ вроде недорого за миниitx с актуальным сокетом и наличием актуальных IO.
Константин Румянцев
Константин Румянцев 2 месяцы таму
Взял в РБ за 180 $ на акции Strix F)) + подарили Tuf H3 наушники. "У"-удача.
Константин Румянцев
Константин Румянцев 2 месяцы таму
Разница с b550-f strix 1 градус)) зато цеееенник...
deathstarkit
deathstarkit 2 месяцы таму
@TehnoBelka Была у меня эта асус срикс е , мне она не понравилась. врм без на заводских настройках греется сильнее, чем на на мси б550 карбон, на которую я ее поменял. Причяем на асусе сильнее и чипсет грееттся. Так же только три или 4 разъема под вентиляторы. Под помпу разъем не считаеся. На корпусе н510 я даже не смог подключить всего то 4 вентилятора корпсных без разветвителей. Так же включался комп через раз , из за оперативной памяти. То есть не стабильный биос был. ПОменял комплект памяти нечего не изменилось. Потом продал ее купил мси б550 карбон. Итог: греется меньше, подулючил сразу все кулеры корпуса, биос работает как часы, заводится комп с пол тычка. И вспоминать о асусе не хочется. Единсвтенное что на асусе было лучше , так это подсветка. Огоньки перемигивались на ней реально лучше. а так во всем остальном считаю мси лучшей платой.
Константин Румянцев
Константин Румянцев 2 месяцы таму
@TehnoBelka ну, что если не температура - показатель эффективности в конечном итоге?... Вопрос риторический)
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
*Разница между ними колоссальная. И температурой не измеряется.*
Zero sparks
Zero sparks 2 месяцы таму
Ну такое себе.. я не.. наверно из какойто маленькой субкультуры людей которые не понимают а зачем там этот слай и кросфаир? вроде бы как лет за 20 не особо то игр накодили которые могут адекватно работать на более чем одной видеокарте, неужели хоть комуто не всё равно на эти рудименты в виде sli & crossfire? Ещё у автора явный акцент в сторону всяческих там USB.. уж не знаю так случилось или чё, в компе есть все эти типы usb НО дело в том что все флэшки, фотоапараты у меня имеют usb 2.0 и вот даже смартфон honor 9xимеет разьём usb type c но работает в режиме 2.0. Так что да всё эти usb 3.0/1 есть а толку то? даже среди друзей у некоторых есть флэшка или диск с usb и на этом всё а шуму то сколько?! все так возненавидели предшествиника usb type c и чего бы это что в нём лучше? можно пихать любой стороной? вот мне бы такие низшие проблемы. И я против всяких лгбт подсветок а также против вкоряченого wifi, который может и отмереть или просто быть не тем что нужно.
Zero sparks
Zero sparks 2 месяцы таму
@TehnoBelka Это ты понял из того что мне не нужны всякие подсветки ? или как ? я не против чтоб с телефона копировались файлы хотя бы в 50мб сек но вот беда не копирует поэтому что есть usb 3.1 и далее что нет .. или может я такой консервативный потому что считаю бесполезной технологии sli & crossfire ? ну так это факт , кому какое дело до sli & crossfire ? купить две и более видеокарты чтоб потом корячится в пару игр ? ну не стоит это того . А да и ещё забыл про звук , что для вас значит простенькая 1200 ? да у тебя они в ролике все простые что есть пизже ? я к примеру на дискретной xonar ds сидел , она не дорогая но могу с уверенностью говорить что она куда лучше всяких alc 898 и прочих кодеков распаянных на на действительно бюджетных досках , с ALC S1200A я не могу сказать что я хочу достать свою xonar ds
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
*У тебя крайне субъективный и консервативный взгляд на железо*
Владимир Крайнов
Владимир Крайнов 2 месяцы таму
автор не вводи зрителей в заблуждение-ты четко указал про 6-8 фаз как должное,4 фазы не хуже 8 фаз,4 фазы рассчитаны на слабомощные процессоры(65-95ватт),раньше делали почти ВЕЗДЕ 4+1 или 4+2 фазы и что то у всех все работала и разгон был, надо было указать - что большее число фаз указывает на более низкие пульсации(хотя и тут не факт-поставить более высокочастотный контроллер и даже пульсации не будут лучше у 8),и рассчитаны на более мощные процессоры от 95ватт+ ,многие берут процы именно с низким потреблением-но будут думать что материнка с 4 фазами "плохая" и не будут ее брать,проц обойдется 8-10к, а материнку из-за фаз от 11к, и как бонус 8ми фаз - даже когда проц в стоке кушает 65ватт-с почти 100% гарантией смогут дать питание под разгон в щи(кому это надо),если плевать на деградацию кристалла и процессор пробудет в системе не больше 3 лет. Так что 4 фазы не плохо -они просто намного дешевле обходятся, и рассчитаны на не требовательные процы, а покупатель пусть сам решает,что ему по карману и для чего. P.S. Производители мат плат\видеокарт знают о роликах, рассказывающих о важности количества фаз, и стали хитрить-делают много фаз с очень низкотоковыми транзисторами-мол ,пальцем тыкают,-"смотрите у нас 12 фаз", а они там 25 амперные с хреновыми характеристиками-в итоге питание гавно,пульсации лютые, но визуально взглянув на мать чаруешься-"у меня мои 12 фаз"(или больше),так что, чтобы ТОЧНО знать о качестве питания,надо всю схему просмотреть от ключа до транзисторов на выходе,посмотреть все параметры от и до,никто этим заниматься не будет(почти)- единственный косвенный параметр указывающий о качестве питания-температура,прежде чем выбрать какую материнку\видеокарту купить-проштудировать инет и посмотреть температуры в пике VRM зоны у конкретной модели,температура хоть как то подскажет о качестве, и запасе схемы цепей питания. Для не ленивых, а кому реально интересно как это работает(не реклама)- bypost.info/label/v-d-a/n6qqlqfbgpS4lGY.html и bypost.info/label/v-d-a/38x-uKnSoNnSpnc.html .
Владимир Крайнов
Владимир Крайнов 2 месяцы таму
@TehnoBelka пускай выносят-им аргументировать попросту нечем(5500 ХТ только с ее конским ценником), других преимуществ даже в след поколении процессоров от неё не будет,только видеокарты с маленьким объемом видеопамяти(привет rtx 3060),которые будут нехватку её компенсировать через озу и вот тут то скорость PCI 4.0 раскроется-кстати думаю поэтому новые карты 3000 линейки на борту имеют так мало видеопамяти(для тех разрешений для которых предназначены),потом выйдут с намного большим объемом и большим ценником в разы,а на эти(первые) ревизии будет "тащить" шина 4.0
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
@Владимир Крайнов *вот с такой постановкой вопроса я уже согласен. просто когда делалось видео я хотел сказать в начале что любая b550 спокойно тянет 3600 - но решил что влазить в эту тему чипсетов я не хочу ибо мне весь мозг вынесут фанаты pci4.0 поэтому решил вырезать*
Владимир Крайнов
Владимир Крайнов 2 месяцы таму
@TehnoBelka сейчас прочитал свой коммент,-не совсем я то имел ввиду-не то что мало фаз нужно именно слабомощным, а то что их хватает за глаза,когда к тебе приходят люди с бюджетом 50к со сборкой компа ,ты им ставишь за 6к мать с 5 фазами, а они начинают тебе объяснять, что мать гавно, потому что увидели ролик на ютубе и в голове четко закрепилась инфа, что минимум 8 фаз нужно, пукан подгорает,по 40 минут им потом объясняешь, что для их сборки с 2600 райзеном 5 фаз за глаза-но нет, они знают, они видели, им сказали.Когда определяю, что ставить людям в сборку- спрашиваю 2 вопроса- будет разгон или апгрейд проца(на 4-6 ядер за глаза 5 фаз) и мне бы было пофигу на этих "спецов", если бы они бы имели бюджеты под 100к, а то начинается "давай мать за 11к ставь, лучше блок поставим на 400 ватт аерокул vx" 2)по поводу"контроллер с большей частотой"-раньше так частенько делали -оттуда всем знакомый писк в дросселях (особенно на платах гигабайт),нагрев решался банально радиаторами массивными с тепловыми трубками,но фаз как было 4, так и ставили, даже в топ платы-это я не как панацею описал в пример, а как вариант,его применяли частенько( в ИБП тоже и видеокартах-но писк всех убивал) 3)по поводу косвенного признака -температура,это единственный показатель,которым можно оперировать простому человеку-хоть что то на что ориентироваться,в совокупности протекающих токов +частота переключения и дают в итоге температуру -поэтому это и признак, что питальника хватает(не хватает),-я когда не знал как новые платы по питанию сейчас делают-знакомый наобум воткнул 3400G в самую дешман мать от гигабайта,проверили тестами на прогрев-выше 67гр не ушло в пике(на VRM)-все стабильно,фаз там 4+1 в 1 ревизии было,все работает стабильно уже 3 год-поэтому я и написал в комменте чтобы не вводили в заблуждение людей-ваше видео для них как мана небесная,свод законов,истина в последней инстанции-мельчайшая оговорка или неточность-люди так и запоминают 4)по поводу 550 чипсета-туда ставят сразу нехилую разводку питания даже в "дешевых" вариантах-изначально планировалось,что эти чипсеты исключительно на минимуме будут от 6 ядерных процессоров и вплоть до 12 с коробки тянуть,что они должны сразу соответствовать требованиям по питанию,камень не ваш огород,а вообще никто об этом не упоминал в роликах,только о pci 4.0+да озу от 4ГГц все пишут,а там главная фишка -питальники мощные с коробки,ну лично для меня это главное отличие и понимание откуда такой ценник
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
*Фазы и мощность процессора связаны лишь косвенно, нет прямой зависимости. Что слабый, что мощный процессор имеет пульсации напряжения и мощность тут ничего не решает. То что ты описываешь мало мощные/сильные - это все относится к потребностям в цепях питания. Ты можешь спросить у Валеры (Digital Scorpion) сам.* *То что ты говоришь что раньше делали 4+1, 4+2 было на самом деле очень давно. Топ и предтоп сегмент у интел еще начиная с плат на z170 (2014г) под 6 поколение (макс 4 ядра) был на 8 канальных контроллерах в формате 6+2, 8+0, (4+4)+2, порой даже ставили 2 контроллера чтобы сделать (8+0)+(4+0). Потому что уже тогда было понятно что бороться с пульсациями нужно, особенно если речь заходит о разгоне.* *И нет вариант "поставить контроллер с большей частотой" тут не всегда прокатывает ибо надо понимать что с ростом частоты переключений мосфета растёт его температура, а с ростом температуры снижаются характеристики* *Слабый или не слабый, что 6ти ядерный r5 3600, что 8 ядерный 3700 и выше - все сделано на базе одинаковых чипов путём бининга. Архитектура и тех процесс одинаковые. Поэтому и с пульсациями все обстоит +- одинаково. С уменьшением мощности они никуда не деваются.* *Другой вопрос в том что есть понятие "экономически целесообразно". Так вот для процессоров ryzen до 6-8 ядер, если НЕ задумываться о разгоне, апгрейде и pci-e 4.0 - покупка b550 экономически не целесообразна. Плат с 4 фазным питанием до изжоги и в сегменте b450 и стоят топы 450ок в 1,5-2 раза дешевле.* *И да температура не дает представления о гашении пульсаций. Лишь о соответствии питания мощности процессора*
Денис Королёв
Денис Королёв 2 месяцы таму
Дополняю свой коммент про плату MSI MPG B550 Gaming Edge Wi-Fi. Сама материнка в норме, память на ней работает, XMP-профиль корректно определяется и выставляет тайминги. Проблема оказалась в процессоре R5 3600x. Похоже мне попался экземпляр с браком, в сервисе сказали, что съехала крышка распределителя и даже медная часть проглядывалась + искрила (со слов СЦ). Процессор заменили, всё прекрасно заработало.
NIK SAM
NIK SAM 2 месяцы таму
Лайк!/Like! 💛😊💖 ❗
Dmitry Trainer
Dmitry Trainer 2 месяцы таму
Где там mosfet покажи, ткни! © Только сборки DrMos! Каждый 2й говорит mosfet. Это русский техно блогинг🤦🏻‍♂️
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
*Ну а это типичный русский технарь - доебаться до терминов, когда нечего сказать по существу. Как ты думаешь кому-то из аудитории интересно интегрированный драйвер в мосфет или нет? я тебе отвечу просто - большинство даже не поймет вопроса. Большинству нет дела до этого. И да тыкаю у 20 плат из 40 стоят мосфеты нижний верхний, а не др.мосы. В том числе у упомянутой b550m aorus pro*
Kempell
Kempell 2 месяцы таму
Так я не понял. Моя MSI MAG B550 TOMAHAWK не топ за свои деньги? (брал за 14900)
TehnoBelka
TehnoBelka Месяц таму
​@Степан Степанович *ей до топа как до луны*
Степан Степанович
Степан Степанович Месяц таму
a pro топ
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
*неа*
Vieryn
Vieryn 2 месяцы таму
Ох, какой объём данных надо было перелопатить, чтобы всё собрать воедино. Спасибо за проделанную работу, это очень круто! Минутка занудства: А насколько адекватно чипсет называть SoC? Я не слишком пристально слежу за темой, так что мог отстать от реалий, но мне всегда казалось, что SoC - это полноценный комп на чипе, разве что память отдельными чипами почти всегда. То есть, на чипе есть и процессор, и графический ускоритель, если система предполагает наличие экрана, и сетевые контроллеры, и всё на свете. Достаточно подвесить память, развести обвязку, экраны, кнопки, антенны всякие, - и устройство готово. Классическими SoC являются сердца смартфонов, в которых есть всё, кроме памяти: ядра центрального процессора, графический ускоритель, контроллеры памяти и сетей (4G/5G, Wi-Fi, NFC, Bluetolth), и даже ускорители нейронных сетей. SoC и расшифровывается как system on chip, то есть полноценная самостоятельная система на одном кристалле. Исходя из такого представления, чипсет не является полноценной системой. Чипсет - это всё-таки набор контроллеров различной периферии, но выступать самостоятельным устройством он не может. Не сочти каким-то наездом, просто я не знаю, как покороче можно свою мысль оформить. Ты проделал огромную работу, это реально круто, спасибо!
Andrey TEXNOZOR
Andrey TEXNOZOR 2 месяцы таму
Привет! Как вам такая сборка? Первый раз собирать планирую. >Материнская плата : GIGABYTE B550M DS3H --------------------------------------------------------------------------------------------- >Процессор : AMD Ryzen 5 3600 OEM --------------------------------------------------------------------------------------------- >Видеокарта : Gigabyte GeForce GTX 1650 SUPER WINDFORCE OC 4G --------------------------------------------------------------------------------------------- >Куллер на процессоре : DEEPCOOL GAMMAXX 400 v2 blue --------------------------------------------------------------------------------------------- >HDD : Western Digital Caviar 1Tb Blue SATA --------------------------------------------------------------------------------------------- >SSD : (?) --------------------------------------------------------------------------------------------- >Корпус : DeepCool Matrexx 55 без БП Black --------------------------------------------------------------------------------------------- Оперотивная память : HyperX Predator DDR4 DIMM 3000MHz PC4-24000 CL15 - 16Gb KIT (2x8Gb) --------------------------------------------------------------------------------------------- Блок питяния : DeepCool DA700 700W(?) DeepCool DN650 650W DP-230EU-DN650 (?) ExeGate ATX-700PPX 700W Black EX220362RUS (?)
Dmitry Shihov
Dmitry Shihov 2 месяцы таму
RTX 3080 у же в магазинах когда будет разбор тесты ?????!!!!!!
TehnoBelka
TehnoBelka 2 месяцы таму
*я не в мск у нас ее нет в магазинах*
Эцио Аудиторе
Эцио Аудиторе 2 месяцы таму
отличный информативный выпуск
ПОВТОРИЛИ ЕДУ ИЗ МАЙНКРАФТА !)
8:11
GoldenBurst
Прагляды 500 тыс.
ЧТО, ЕСЛИ ОТСКАНИРОВАТЬ КОКА-КОЛУ?
21:17
Чипсет B550 для AMD - кому нужен? Сравнение с B450 и B350
11:05
Рома, Просто Рома
Прагляды 79 тыс.
ПОВТОРИЛИ ЕДУ ИЗ МАЙНКРАФТА !)
8:11
GoldenBurst
Прагляды 500 тыс.
ЧТО, ЕСЛИ ОТСКАНИРОВАТЬ КОКА-КОЛУ?
21:17
Сварка несвариваемого - Магний  Титан  Дюраль
22:48
ПОСТРОИЛИ НАСТОЯЩИЙ 2-Х ЭТАЖНЫЙ ДОМ ЗА 60 ДНЕЙ ! БАНЯ
19:13
Чувства и Эмоции партнёра к Вам. Будет ли он их проявлять? Аналитика на Таро. 2611
1:8:39
Эзотерика Пространство Таро Аналитика
Прагляды 107 тыс.